Суббота, 22.09.2018, 01:24
МКОУ "Воробьевская СОШ "
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Курсы внеурочки
  • курс Мир 3D - SketchUp
  • курс 3D - Компас
  • курс- ОГЭ математика
  • курс- Робототехника
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 181
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Воробьевская СОШ»   создаются условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения

    Рекомендации учителям.

    Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

    Рекомендации родителям

    Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

    Сведения об учащихся с ОВЗ 2017-2018 учебный год

    Всего учащихся с ОВЗ

      9   

     

    Количество детей-инвалидов

       5  

     

    Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации

    2

     

    Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации

    3

     

    Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации

    -

    Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью  индивидуально на дому

    4

     

    В общеобразовательной организации  МКОУ  «Воробьевская СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

     

    • школа реализует  адаптированные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог  и медицинский работник;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    • создан  кабинет дистанционного   обучения;

    • вход в школу оборудован пандусом;

    • оборудован туалет;

    • оборудована сенсорная комната.

    • Оборудование для детей с нарушением слуха.

    ФГОС для детей с ОВЗ

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2017 года.

    Горячая линия

    Внимание родителям! .

    Открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (473) 260-67-22 пн-пт - с 14.00-16.00; сб-вс - выходной

    Объявление

    Внимание родителям! .

    Администрация МКОУ «Воробьевская СОШ» объявляет набор детей 2011, 2012 (январь, февраль) годов рождения в первые классы на 2018/2019 учебный год для обучения по программе « Школа России» (1а, 1б, 1в классы), ) независимо от места проживания (предоставлено право набора).

    Минобрнауки России
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    НОК
  • Независимая оценка качества образовательной деятельности
  • Отдел образования
    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Сайты учителей
  • сайт учителя информатики Бугаевой Ольги Алексеевны
  • сайт учителя иностранных языков Толстенко Людмилы Васильевны
  • сайт учителя начальных классов Терпуговой Натальи Валентиновны
  • сайт учителя начальных классов Полтавцевой Ольги Николаевны
  • сайт учителя начальных классов Кривоносовой Натальи Николаевны
  • сайт учителя истории Хвостиковой Валентины Николаевны
  • сайт учителя английского языка Куденко Ольги Викторовны
  • сайт замдиректора по УВР Мыльниковой Ольги Петровны
  • сайт учителя французского языка Мурзиной Татьяны Петровны
  • сайт учителя математики Фисенко Татьяны Петровны
  • сайт учителя физики Гузенко Елены Александровны
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz