Описание проекта Для обеспечения профессионального развития педагогов в области применения ИКТ для целей образования Воронежским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с компанией Microsoft организовано обучение работников общего образования, которое должно помочь в формировании у них ИКТ-компетентности, способности эффективно использовать доступные им средства ИКТ в их профессиональной деятельности. Проект "Академия учителей" ("IT Academy for Teachers Training") направлен на поддержку такого обучения в рамках реализации проекта "Информатизация системы образования". Проект "Академия учителей" направлен на содействие педагогам общего и начального профессионального образования для обучения использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в своей работе на основе учебных материалов и программ подготовки слушателей, разработанных Microsoft, АПКиППРО и ВОИПКиПРО. Цели и задачи проекта: Целью проекта является повышение квалификации в сфере ИКТ учителей-предметников образовательных учреждений Воронежской области. Учебной площадке предоставляются четыре комплекта модульных учебно-методических материалов Microsoft, включающих программы обучения и учебно-методические материалы к ним по темам: · "Учебные проекты с использованием Microsoft Office" · "Основы программирования на примере Visual Basic NET" · "Основы компьютерных сетей" · "Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка" Обучение проводиться на основе учебных материалов и программы подготовки слушателей, рассчитанной на 72 часовую программу обучения. В рамках каждого из модулей предусматривается возможность для слушателей освоить (с учетом преподаваемых ими учебных дисциплин) учебную работу с использованием программного обеспечения Microsoft. Обучение проводиться в очной форме без отрыва слушателей от работы. По окончании обучения каждый слушатель защищает выпускную работу, в которую. входит раздел по учебному модулю Microsoft/ Каждый слушатель должен зарегистрироваться на сайте поддержки обучения "Сеть творческих учителей" По результатам обучения слушателям выдается соответствующий документ государственного образца о повышении квалификации. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (72 часа) Теоретический блок (30 часов) 1. Устройство ПК. Операционная система Windows 2. Текстовый редактор MS WORD 3. Основы компьютерных коммуникаций. Основы работы в сети Интернет 4. Создание мультимедийных презентаций 5. Табличный редактор MS Escel Методический блок (42 часа) 6. Учебные проекты с использованием MS OFFICE 7. Цифровые образовательные ресурсы, электронные портфолио образовательного учреждения, учителя, учащегося. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Теоретический блок (30 часов) Тема 1. Устройство ПК. Операционная система Windows. Современные цифровые устройства, периферийные устройства, их использование в учебном процессе. Представление о стандартизации интерфейса. Работа с буфером обмена. Организация рабочего места - настройки клавиатуры, мыши, главного меню, рабочего стола. Свойства панели задач. Организация иерархической структура данных. работа с папками: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление. Программа Проводник как средство работы с файлами и папками. Работа с носителями информации - дискеты, диски, флеш-память, Архивация файлов и папок. Порядок установки и удаления программ. Антивирусная профилактика.
Тема 2. Текстовый редактор MS WORD Элементы окна текстового редактора WORD/ Операции с файлами. Создание документа на основе шаблона. Сохранение документа (в том числе в еще не существующей папке). Сохранение документа как шаблона. Сохранение документа как WEB - страницы. Правила работы с документом. Правила ввода текста (скобки, знаки препинания и т.п). Свободный ввод. Языковая поддержка. Проверка орфографии и грамматики. Помощник. Вставка в текст номеров страниц. Основные операции по работе с текстом. Стилевое форматирование. Создание оглавлений, вставка сносок. Использование табуляции. Многоколоночный текст. Знакомство с системами распознавания текста
Тема 3. Основы компьютерных коммуникаций. Основы работы в сети Интернет. Интернет как глобальная компьютерная сеть. Интернет как информационное пространство. Интернет как средство коммуникации. Организация пространства имен. Базовые сервисы сети Интернет. Понятие гипертекста, гипертекст как способ организации данных. Адресация в WWW. Понятие URL. Понятие WEB - сайта. WEB - браузер. Общий обзор интерфейса на примере одного из браузеров. Настройки браузера. Создание коллекции ссылок. Технология поиска информации в Интернет/ Информационно-поисковые системы в Интернет/ Поисковые каталоги и поисковые машины. Глобальные и локальные информационно-поисковые системы. Логика и методы поиска. Сохранение элементов WEB -страниц. Официальные образовательные порталы федерального значения. Региональные поисковые порталы. Сайты образовательных учреждений Образовательные Интернет-проекты негосударственных учреждений. Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых систем. Энциклопедические и новостные порталы, общий обзор, их значение в образовании. Сайты библиотек. Информационные услуги и примеры поиска библиографической информации, инициативные образовательные ресурсы. Назначение электронной почты. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Бесплатные почтовые серверы. WEB - доступ к бесплатным почтовым серверам. Регистрация и создание почтового ящика на сервере (на www.hotmail.ru, www.mail.ru,www.yandex.ru и др.), допускающим работу с почтовым клиентом. Структура папок. Чтение, создание и отправка сообщений. Адресная книга. Сетевые педагогические сообщества. "Сеть творческих учителей" (www. it-n.ru) Сетевые образовательные проекты для учащихся (конкурсы, викторины, олимпиады)
Тема 4. Создание мультимедийных презентаций. Мультимедийная презентация, цели и задачи ее создания. Методические аспекты демонстрации и речевого сопровождения презентации. Программа Microsoft PowerPoint. Примеры использования презентаций в учебном процессе. особенности дизайна презентаций разного назначения. работа с объектами мультимедийной презентации - текстом, графическими изображениями, нумерованными, маркированными списками и маркированными списками с графическим оформлением. Использование образцов слайдов. Создание слайдов с таблицами. Форматирование и оформление таблиц. Создание слайдов, содержащих диаграммы. Изменение типа и настроек диаграммы. Изменение рядов данных для диаграммы. Создание и настройка текстовых надписей. Способы создания автофигур и изменения формы автофигуры: маркеры изменения формы. Произвольные автофигуры и текст. Добавление графических изображений. Добавление звуковых файлов. Добавление видео. Оформление фонов слайда. Переходы слайдов. Настройка времени и способа перехода слайдов. Демонстрация презентации. Использование средств навигации во время демонстрации. Произвольные показы и варианты их применения. Анимация объектов, размещенных на слайдах презентации. Использование гиперссылок для организации навигации по слайдам презентации.
Тема 5. Табличный редактор MS EXCEL Табличные процессор MS Excel. Создание и редактирование электронных таблиц. Текстовые и числовые данные. Дата и время. Формат ячеек. Автозаполнение. Форматирование документа. Подготовка документа к печати. Формулы и способы их ввода. Относительные и абсолютные ссылки. Функции. Относительные и абсолютные ссылки. Технология построения графиков и диаграмм. Анализ деловых данных. Создание учебных тестов в MS Excel.
Методический блок (42 часа) Тема 6. Цифровые образовательные ресурсы, электронное портфолио образовательного учреждения, ученика, учителя. Понятие о портфолио образовательного учреждения, учителя, учащегося. Значение школьного сайта в воспитательной работе ОУ и информировании общественности о деятельности учреждения. Цифровые образовательные ресурсы по областям знаний. Технология использования цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.
Тема 7. Учебные проекты с использованием MS OFFICE Использование ИКТ в практике работы учителя. Возникновение и развитие метода проектов как образовательной парадигмы. Основные характеристики обучения на основе метода проектов. Проблемы синтеза традиционного и проектно-ориентированного обучения в современной российской школе. Элективные учебные проекты в структуре профильной подготовки учащихся старших классов. ИКТ в обучении на основе проектов. Типология учебных проектов. Оценка результатов обучения. Основные требования к разработке учебного проекта. Особенности организации и проведения проекта "Информационный бюллетень". Адаптация проекта к конкретным условиям. Подготовка класса к занятиям, требования к аппаратному и программному обеспечению. Организация и реализация учебного проекта "Информационный бюллетень". Логика шагов проекта. Формирование рабочих групп и распределение ролей. Методический анализ и обсуждение предложенных упражнений, рабочих и раздаточных материалов., выделение "ключевых" упражнений с позиции успешности реализации проекта учащимися в соответствии с уровнем их ИКТ подготовки. Имитационное выполнение "ключевых" упражнений. Использование программы MS WORD для создания и форматирования документов с помощью шаблонов. Создание информационных бюллетеней. Выполнение учебного проекта в среде MS WORD Особенности организации и проведения проекта "Маркетинговый план". Адаптация проекта к конкретным условиям. Методический анализ и обсуждение предложенных упражнений, рабочих и раздаточных материалов, выделение "ключевых" упражнений. Сбор, анализ и управление данными для разработки отчетов и анализов результатов в программе MS EXCEL с помощью рабочих листов и формул. Выполнение учебного проекта в MS EXCEL Особенности организации и проведения проекта "Грамотный покупатель". Адаптация проекта к конкретным условиям. Методический анализ и обсуждение предложенных упражнений, рабочих и раздаточных материалов, выделение "ключевых" упражнений. Выполнение учебного проекта в MS EXCEL Особенности организации и проведения проекта "Портфолио для успешной карьеры". Адаптация проекта к конкретным условиям. Методический анализ и обсуждение предложенных упражнений, рабочих и раздаточных материалов, выделение "ключевых" упражнений. Создание и определение структуры презентаций, в которых используется графика, анимация и звук, с помощью программы MS PowerPoint Основные требования к показу презентации, использующей анимационные эффекты, настройка презентации. Разработка и защита итогового проекта (4 часа)
|