Понедельник, 13.07.2020, 20:44
МКОУ "Воробьевская СОШ "
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Внеурочные курсы
Сайты учителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 223
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Информация о мероприятиях по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья

Основные задачи психолого-педагогической службы:

Психолого-педагогическое поддержка участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

- Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС на уровне основного общего образования

- Создание условий для сохранения жизни и здоровья (физического и психического) учащихся, формирование здорового образа жизни

- Организация и своевременная коррекционно-педагогическая помощь учащимся ( в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья), психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся

- Создание необходимых условий для нравственного воспитания и личностно-ориентированного развития и обучения

- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса в рамках проведения итоговой аттестации в различных формах

- Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11 классов, совершенствование содержания профориентационной работы, создающей основу для осознанного выбора профессии.


 


 
Программа  индивидуального сопровождения с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы
 
 

План проведения занятий в сенсорной комнате на 2017-2018 учебный год

Месяц

Название

Участники

Кол-во

занятий

Январь

Индивидуальная и групповая работа с детьми с ОВЗ

Учащиеся  1х-11х классов

24

Тренинги психологической саморегуляции

Педагоги

2

Занятия по программе адаптационного курса «Развитие произвольности: учимся учиться»

Учащиеся 1-ого класса

2

Практические занятия по программе элективного курса «Мой выбор»

Учащиеся 10-11х классов

2

 

Февраль

 

Индивидуальная и групповая работа с детьми с ОВЗ

Учащиеся  1х-11х классов

36

Занятия по программе адаптационного курса «Развитие произвольности: учимся учиться»

Учащиеся 1-ого класса

2

Практические занятия по программе элективного курса «Мой выбор»

Учащиеся 11А класса

2

Снятие эмоционального напряжения перед экзаменами

Учащиеся  9х и 11х  классов

2

 

Март

 

Индивидуальная и групповая работа с детьми с ОВЗ

Учащиеся  1х-11х классов

36

Практические занятия по программе элективного курса «Мой выбор»

Учащиеся10- 11х классов

2

Занятия по программе адаптационного курса «Развитие произвольности: учимся учиться»

Учащиеся 1-ого класса

2

Снятие эмоционального напряжения перед экзаменами

Учащиеся  9х и 11х  классов

4

Тренинги психологической саморегуляции

Педагоги

2

 

Апрель

 

Индивидуальная и групповая работа с детьми с ОВЗ

Учащиеся  1х-11х классов

36

Занятия по программе элективного курса «Мой выбор»

Учащиеся10- 11х классов

4

Снятие эмоционального напряжения перед экзаменами

Учащиеся  9х и 11х  классов

4

 

Май

 

Индивидуальная и групповая работа с детьми с ОВЗ

Учащиеся  1х-11х классов

24

Снятие эмоционального напряжения перед экзаменами

Учащиеся  9х и 11х  классов

4

Занятия по программе элективного курса «Мой выбор»

Учащиеся10- 11х классов

2

 

Итого: 192 занятий


 

График работы сенсорной комнаты МКОУ «Воробьевская СОШ» 2017-2018 уч.года

Понедельник

12:10

1А (1 группа)

 

Четверг

12:10

 

12:40

1А (2 группа)

 

13:30

 

 

Вторник

13.05

Пятница

12:10

Индивидуальное или групповое занятие по запросу

 

13:35

Индивидуальное занятие по запросу

 

Среда

13:30

 

Помещение, которое   оборудовано в   МКОУ «Воробьевская СОШ» направлен первую очередь на  детей с ОВЗ. Наша сенсорная содержит  в себе  те элементы, которые направлены на развитие или активацию определенных органов чувств. В комнате для ребенка с плохим зрением  используется яркий точечный свет, который дает  определенные акценты на предметы интерьера или игры.

Обустройство сенсорной комнаты

Световой стол для рисования песком с кнопками развивающий детский игровой аппарат. Она дает возможность своими руками создать собственный мир, который можно изменить в одно мгновение. Программное обеспечение, позволяет реализовать как игровые, так и обучающие функции, возможность развития мелкой моторики детей.

Зеркальный шар с мотором создает световые эффекты.

Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором оказывает зрительную стимуляцию, предназначенную для создания упекающего релаксационного светового эффекта.

Воздушно пузырьковая трубка и мягкая платформа позволяет, удобно расположится рядом, ощутить чувство комфорта.

Мягкая форма «Островок» обеспечивает удобную  для отдыхающего форму.

Организация работы

 Цель: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.

 Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

 3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

 5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Количественный состав группы: до 7 человек или индивидуально.

 Противопоказания: Соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.

Принцип комплектования группы: Добровольное участие. Метод работы: Релаксация. Методики работы: 1)  свет терапия (релаксация с помощью цвета и света);

2) музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки)

Каждый уголок сенсорной комнаты несет свое значение, дополняя общую среду, выполняя терапевтическую роль через чувственные восприятия.


 

Всероссийский урок доброты

В МКОУ « Воробьевской СОШ» был проведен Всероссийский интернет- урок Доброты. В ходе проведения урока с учащимися проведена беседа «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано,  какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло». Данный урок воспитал у детей положительные качества характера, способствовал сплочению классных коллективов, мотивировал детей на совершение добрых поступков, привил способность к совершению добрых дел, способствовал духовно – нравственному развитию детей. На уроке использованы пословицы «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Урок прошел под девизом «Спешите делать добро!».

 


     

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу.

  1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2.  Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одинадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Поиск
Внимание!
8 (800) 200-01-22. Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно
Мини-чат
Быстрые ссылки
дневник ру дневник ру дневник ру
Архив записей
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz