Среда, 13.11.2019, 16:21
МКОУ "Воробьевская СОШ "
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Курсы внеурочки
  • курс Мир 3D - SketchUp
  • курс 3D - Компас
  • курс 3D - Blender
  • курс- ОГЭ математика
  • курс- Робототехника
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 204
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конфликт – это всегда неприятно. Но из любой ситуации есть выход. Родителям стоит воспользоваться нашими советами.

    Памятка для родителей

    1. Оценка ситуации. Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:

    • школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;
    • ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

    2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.

    Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

    • когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;
    • после того как ребенок "выплеснет" свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.;
    • в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику, просто им трудно понять друг друга;
    • в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка.

    Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д.

    В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

    3. Разговор с учителем. Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не на личных впечатлениях. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы в отношении поведения школьника.

    Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей.

    Не бойтесь, что учитель "испортит жизнь" вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Если преподаватель злоупотребляет властью, на него всегда можно найти управу через завуча, директора или представителей департамента образования. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?

    Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите его прямо о том, каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

    Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о "подкупе" с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.

    Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь.

    По нашему мнению, родители должны всегда занимать сторону ребенка априори. И ребенок должен это чувствовать. Другое дело, что для ребенка должны быть понятны ваши моральные нормы и установки. Он на момент школьного конфликта должен уже иметь опыт относительно того, как вы будете реагировать и оценивать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому конфликты, которые возникают у ребенка в школе по поводу его "стояния на ушах", т. е. по поводу того, что он уже и сам в состоянии оценивать адекватно, не требуют, по-нашему мнению, вмешательства родителей. Ребенок должен учиться отвечать за свои поступки, которые в состоянии оценить, и соответственно учиться самостоятельно улаживать "свои" конфликты.

    Доброжелательность и демонстрация понимания вообще – лучшая профилактика конфликтов.

    Горячая линия

    Внимание! .

    Открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (473) 260-67-22 пн-пт - с 14.00-16.00; сб-вс - выходной

    Объявление

    Внимание родителям! .

    Родительское собрание 23 октября, в среду, в 16:15 в актовом зале школы (ул. Калинина, 24 "Б") состоится общешкольное родительское собрание для родителей обучающихся 1-11 классов.

    Минобрнауки России
    Работа в России
    НОК
  • Независимая оценка качества образовательной деятельности
  • Отдел образования
    Календарь
    «  Ноябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Сайты учителей
  • сайт учителя информатики Бугаевой Ольги Алексеевны
  • сайт учителя иностранных языков Толстенко Людмилы Васильевны
  • сайт учителя начальных классов Терпуговой Натальи Валентиновны
  • сайт учителя начальных классов Полтавцевой Ольги Николаевны
  • сайт учителя начальных классов Кривоносовой Натальи Николаевны
  • сайт учителя истории Хвостиковой Валентины Николаевны
  • сайт замдиректора по УВР Мыльниковой Ольги Петровны
  • сайт учителя французского языка Мурзиной Татьяны Петровны
  • сайт учителя математики Фисенко Татьяны Петровны
  • сайт учителя физики Гузенко Елены Александровны
  • сайт учителя начальных классов Кривоносовой Натальи Николаевны
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2019Бесплатный хостинг uCoz